img1 img2 img3 img4

История

    До Великой октябрьской социалистической революции на набережной реки Сож размещалась небольшая речная пристань. Сюда прибывали и отсюда отправлялись пароходы с пассажирами которые перевозили и небольшое количество грузов. После революции флот был национализирован. В годы гражданской войны пристань помогала красной армии в ее борьбе с контрреволюцией и интервенцией. С 20-го года началось восстановление народного хозяйства, росли перевозки грузов и пассажиров. Небольшая пристань не справлялась с этой задачей. Планом первой пятилетки было предусмотрено создание нового грузового порта на набережной по улице Подгорная. Был организован гомельский портострой, который с 1931 года начал возведение порта. В 1932-1933гг. происходит поступление механизмов. Строительные работы были полностью окончены и сооружения порта сданы в эксплуатацию 14 октября 1933 года. С открытия навигации в 1934 году предприятие работало в полную силу своей оснащенности того времени. Порт стал крупным транспортным узлом Белорусской ССР.

      В период фашистской оккупации портовое хозяйство было полностью разрушено. В 1943 году, после освобождения города, портовики приступили к восстановлению хозяйства. В течение 194-45 г.г. были смонтированы новые перегрузочные машины, построены грузовые склады, поднят со дна реки и отремонтирован флот. За годы послевоенных пятилеток порт пополнился новыми высокопроизводительными машинами и механизмами: портальными и плавучими кранами, новыми типами судов. Речной порт все послевоенное время, располагая своим пассажирским и грузовым флотом, занимается перевозкой пассажиров и грузов. Механическая мастерская и ремонтная группа осуществляют ремонт флота, механизации и портового хозяйства. В годы девятой пятилетки коллектив речного порта произвел модернизацию основных причалов и оградительной дамбы, пополнился десятитонными портальными кранами, землесосом для погрузки песка со дна русла реки. С причала пассажирского вокзала порта стали курсировать скоростные пассажирские суда на подводных крыльях в города Киев, Мозырь, Речица, Чечерск, Лоев, Комарин. Уровень комплексной механизации достиг 98,1 %, производительность труда на погрузработах за пятилетие выросла на 53,9%. В настоящее время территория речного порта – это совокупность прилегающих к акватории земельных участков, на которых размещаются склады для временного хранения и сортировки грузов (общей площадью 18420 кв.м.), служебные здания, перегрузочные устройства, железнодорожные и подкрановые пути, автодороги. Общая площадь территории 57,886 тыс. кв.м. Речной порт Гомель способен производить погрузочно-разгрузочные работы с грузами (песок строительный, щебень, отсев, тарно-штучные грузы, уголь и др.), обрабатывает суда, железнодорожные полувагоны и автомобили, производит дноуглубительные работы и реализует строительный песок, организует перевозку и прогулки пассажиров по реке Сож. Ведет работу с клиентами. В настоящее время для перевозки грузов имеется 5единиц несамоходных барж и 5 единиц буксирного флота. Для перевозки пассажиров – 3 пассажирских теплохода. Для производства погрузочно-разгрузочных работ порт имеет в своем распоряжении: 2 портальных крана грузоподъемностью 10 тонн, экскаватор, бульдозер, 1 плавкран грузоподъемностью 5 тонн, 2 портальных крана грузоподъемностью 5 тонн, земснаряд ЗС-05, 2 погрузчика «Амкодор», автомобильный кран грузоподъемностью 10 тонн. Порт располагает одним грузовым районом, в состав которого входят транспортные линии (автомобильная, железнодорожная), техническое оборудование (портальные краны с подъездными путями, бункеры, площадки для складирования и хранения грузов, перегрузочное оборудование. Речной порт является связующим звеном между водным и сухопутными видами транспорта. На его территории имеется комплекс необходимых устройств, которые обеспечивают связь между различными видами транспорта. Использование автомобильного транспорта в речном порту позволяет обеспечить завоз-вывоз грузов в максимально сжатые сроки. Длина автомобильных дорог на территории порта составляет 300 метров, ширина 9,8 метров. После войны речной порт возглавляли:

  • Григорьев М.Г. – с 1944 г.
  • Журавлев Ю.С. – с 1957 г.
  • Скварник В.Г. – с 1982 г.
  • Залужный В.И. – с 1988 г.
  • Панкратов В.Е. – с 1995 г.
  • Чеканов Д.В. – с 2007 г.
  • Белькович Ф.В. - с 2016 г.

Аренда теплохода

одно маил контакт